Полиуретан: мифы и реальность
Хотя полиуретан, детали из полиуретана применяются уже достаточно давно, мифы вокруг этого материала по-прежнему актуальны. Особенно «стойкими» оказались четыре самых распространенных мифа потребителей. Вот «рейтинг невероятных слухов» о полиуретане.
Миф первый – все дело в цвете
Автомобилисты на форумах и в личном общении «установили» стойкую закономерность, зависимость твердости и долговечности материала от его цветовой маркировки. Считается, что наименее долговечным является зеленый материал, красный – более прочный, а желтый полиуретан – самый стойкий и долго сохраняет свои свойства.
На самом деле. Полиуретан – бесцветный материал. Цветовую окраску он обретает посредством введения в состав вещества специальных красителей, и не всегда производитель использует цветовую шкалу для обозначения параметров твердости.
Некоторые компании и бренды применяют цветовые маркеры для градации шкалы твердости. Например, самые мягкие детали – оранжевые, более твердые, и, соответственно, менее пластичные – зеленые комплектующие из полиуретана. Синие – обладают максимальной степенью твердости.
Миф второй – токсичность полиуретана
Откуда пошло это распространенное убеждение – непонятно. По своей сути, полиуретан –абсолютно индифферентный пластик, не подверженный разрушениям и испарениям. Он не выделяет в окружающую среду ни радиационных, ни иных частиц. Безвредность доказана многочисленными испытаниями и контрольными мероприятиями и подтверждена соответствующими сертификатами, выдаваемыми производителям по их результатам.
Безусловно, применять изделия следует строго по назначению. Но вряд ли кому придет в голову попробовать употребить полиуретан в пищу?
Миф третий – скрипучесть подвески и деталей подвески из полиуретана
Конечно, скрипы при использовании имеются. Они естественны, связаны с самим физическим принципом эксплуатации комплектующих. То есть – с трением поверхностей, в результате которого образуются звуковые волны. Если с рычагов удалены загрязнения и произведено смазывание их самих и втулок, трение в разы снижается, и скрипы становятся практически бесшумными или отсутствуют.
Кроме того, приобретение качественной продукции от производителя с репутацией, следящей за величиной зазора между рычагом и втулкой, позволят нивелировать такую неприятность, как шум в работе.
От уровня профессионализма мастера, осуществляющего замену втулки, также немало зависят эксплуатационные свойства изделий.
Поэтому, скрип подвески вызван не используемым материалом (полиуретаном), а совокупностью разнообразных факторов.
Миф четвертый – дороговизна материала
Если резиновая подвеска работает без нареканий, то смысла в замене нет. А когда она утратит свой функционал, переход на более дорогой в момент покупки полиуретан на деле избавит от постоянных затрат и расходов. Например, от утомительной необходимости регулярно (с периодичностью раз в три месяца) перебирать подвеску. По мнению опытных пользователей, расходы на переход на полиуретан окупаются приблизительно через год после перехода.